ПРОИЗВОДСТВО Комбинированных
коммунальных машин
Челябинская область, г. Миасс
Динамовское шоссе, 2
Шнекороторный снегоочиститель СШР-2.6Г





Предназначен для сбора утрамбованного снега и отбрасывание его за пределы дороги.
Отбрасывание снега производится вправо по направлению движения машины.
На автомобиле монтируется шнекороторный снегоочиститель СШР -2,6 Г. Существует два варианта монтажа шнекороторного снегоочистителя на базовый автомобиль:
1. Стандартный,
2. С системой взаимозаменяемости с передним скоростным отвалом. Конструкция крепления к раме базового автомобиля, а также наличие быстроразъёмных соединений в гидравлической системе позволяет произвести демонтаж шнекороторного снегоочистителя на летний период и использовать базовый автомобиль-самосвал по прямому назначению .

Привод рабочих органов шнекоротора – автономный гидравлический. Силовая гидравлическая установка состоит из двигателя воздушного либо жидкостного охлаждения и объёмного гидропривода, размещённых на собственной раме за кабиной водителя с правой стороны по ходу движения. Гидроцилиндры подъёма-опускания шнекоротора, поворота раструба, подъёма-опускания самосвальной платформы приводятся в действие от коробки зависимого отбора мощности КЗОМ с насосом НШ-32 ( НШ -50 )

Система управления – электрогидравлическая, из кабины водителя. ООО ТПК "РУСИЧ" осуществляет продажу шнекороторов на шасси автомобилей УРАЛ.

Об отличительных особенностях МКД-У 54854 со шнекороторным снегоочистителем (с автономным гидроприводом)

Как спецавтомобиль для зимнего содержания дорог, МКД-У 54854 со шнекороторным снегоочистителем СШР-2,6 Г/ ФРС-2,6 Г ( либо СШР - 2,8 Г / ФРС 2,8 Г ) представляет собой роторную снегоуборочную машину с двухмоторной схемой исполнения и гидравлическим приводом рабочего органа.
Привод рабочего органа осуществляется от дополнительного двигателя, установленного на раме базового автомобиля, за кабиной, а передвижение – от штатного двигателя.
Передача крутящего момента от двигателя к рабочему органу осуществляется посредством объёмного гидропривода ( ГСТ ), имеющего удельный КПД 95-97 % ( в то время как потери крутящего момента в системах с механическим приводом могут достигать 20-25 %), и, кроме того, данный гидропривод исключает наличие высоконагруженных ( и, как следствие, быстроизнашивающихся ) механических узлов, а конкретно: разъединительных муфт, редукторов, преобразующих частоту вращения, карданных передач и др.
В целом, высокий КПД установки (за счёт исключения потерь крутящего момента) позволяет нам использовать менее мощные приводные двигатели при равных или близких показателях производительности с существующими аналогами, обеспечивая существенную экономию топлива.
Кроме того, сравнительная простота кинематической схемы позволяет оптимизировать расходы на плановое техническое обслуживание установки, когда основной задачей обеспечения её стабильной работы является своевременная замена рабочей жидкости ( масла ) и фильтроэлементов гидросистемы.
В случае необходимости возможно увеличение производительности снегоуборочной машины данного типа путём установки более мощного гидропривода и, соответственно, модернизированного рабочего органа.
В качестве всесезонной комбинированной дорожной машины спецавтомобиль всегда сохраняет функции самосвала (если используется именно самосвал, а не шасси), а также существует возможность доукомплектования спецавтомобиля другим навесным оборудованием ( передний скоростной отвал, средняя навесная щётка или средний ( грейдерный ) нож, боковой отвал, бункер с пескоразбрасывателем, автоцистерна с поливомоечной рейкой и др.), увеличивающим многофункциональность и, в конечном итоге, потребительские свойства комбинированной дорожной машины.

Технические характеристики
Рабочая ширина захвата. м

2,6

Производительность, тонн/ч

600 ÷ 800

Рабочая скорость автомобиля, км/час

до 4,5

Максимальная высота убираемого снежного покрова, м

до 1,1

Дальность отбрасывания, м

18 – 22

Масса, кг

1 200